ПОДСЧЕТ И КОНВЕРСИЯ
Аналитика MegaCount позволяет сегментировать трафик по любым периодам: часы, дни, недели, месяцы, годы.
Детализированная статистика посещаемости позволит определить тенденции и закономерности и оптимизировать стратегию компании под конкретные паттерны.
КОНВЕРСИЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Многофункциональные статистические таблицы раскрывают подробную информацию по всем точкам подсчета. Используя этот аналитический инструмент специалисты компании могут работать с данными за любой период, сортировать их по каждому параметру, выбирать отображаемые значения.
Конверсия посещаемости определяет отношение покупателей к посетителям и рассчитывается по следующей формуле:
КОНВЕРСИЯ = КОЛИЧЕСТВО ТРАНЗАКЦИЙ / ПОСЕЩАЕМОСТЬ Х 100%
Конверсия обратно пропорциональна трафику.
Показатель в стрит-магазинах выше, чем в торговых центрах. Импульсивные покупатели повышают конверсию.

Рамки значений конверсии для разных компаний отличаются.
Конверсия всегда зависит от способа привлечения посетителей и маркетинговой политики в целом.
Для некоторых магазинов конверсия измеряется не по базовой формуле, но имеет более сложные факторы и коэффициенты. Как правило, это связано со спецификой продукции. Так при выборе дорогостоящей техники, мебели или автомобиля показатель конверсии будет зависеть от общего взаимодействия с потенциальным покупателем.
МИМО ПРОХОДЯЩИЕ
В видео- и стерео- счетчиках посетителей MegaCount заложена функция подсчета мимо проходящего трафика.
Конверсия посещаемости к мимо проходящим определяет привлекательность магазина для среднего посетителя, позволяет оценить эффективность оформления витрин и выбрать лучшее местоположение для нового магазина.
Конверсия посещаемости определяет отношение покупателей к посетителям и рассчитывается по следующей формуле:
КОНВЕРСИЯ ЗАХОДЯЩИХ = КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ/ ТРАФИК МИМО ПРОХОДЯЩИХ Х 100%
Конверсия падает с повышением этажности. В торговых центрах трафик мимо-проходящих выше, чем в стритовых магазинах.
На конверсию влияет популярность бренда, привлекательность витрин, расположение, в том числе соседние ритейлеры.

МАРКЕТИНГ
Ошибочно предполагать, что наиболее успешное время для старта рекламной кампании – это провалы в продажах, и дни, когда покупательская активность заметно ниже среднего уровня.
Система подсчета посетителей помогает определить эффективность маркетинга, рассчитать стоимость привлечения одного посетителя и проследить, какой будет динамика в последующий период.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Как измерить эффективность маркетинга в ритейле? В первую очередь, необходимо оценить динамику трафика, сравнить, как изменилось количество посетителей.
Но конечной целью любой рекламной кампании является увеличение выручки, рост продаж. Соответственно параллельно должно быть исследовано, какое количество посетителей, привлеченных рекламой, становятся покупателями.
Расчетная таблица MegaCount автоматически рассчитывает стоимость привлечения одного посетителя и одного покупателя:
- Marketing costs per visitor (M/V)
- Marketing costs per buyer (M/B)

ВРЕМЯ ЗАПУСКА
Ошибочное предположение большинства ритейлеров в том, что маркетинг нужно начинать, чтобы компенсировать падение в продажах и посещаемости.
Перед стартом любой акции необходимо оценить все параметры: посещаемость, продажи, сезонность спроса, качество обслуживания и т.д., чтобы поставить определенные задачи для маркетологов.
Готов ли Ваш магазин к увеличению количества посетителей? Есть ли необходимое количество товара, смогут ли сотрудники принять дополнительный трафик, правильно ли выстроена цепочка работы с покупателем, случаются ли очереди?
Если вы запустили рекламу по одному из каналов и ожидаете роста продаж, который вдруг не происходит, первым делом проверьте, как изменилась посещаемость магазина. Если не виден рост трафика, то скорее всего вы не верно определились с маркетинговой стратегией: выбрали неправильную целевую аудиторию или неподходящее время. Но если количество посетителей резко возрасло по сравнению с предыдущим периодом, а уровень продаж стоит на месте, немедленно устраивайте детальный анализ условий магазина, начиная от атмосферы и заканчивая действиями менеджеров.
Хорошей считается та маркетинговая кампания, которая привлечет дополнительный поток покупателей и сохранит его в будущих периодах.

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
Система подсчета посетителей показывает детализированную статистику распределения посетительских потоков в течение дня, недели, месяца. Определение трендов посещаемости позволяет всесторонне оптимизировать управление компанией.
Для большинства покупателей важна возможность получить профессиональную консультацию и совершить покупку без ожидания своей очереди. Точно так же для руководства компании важно, чтобы магазин не был перенасыщен сотрудниками, часть из которых может оставаться без дела.
Подобрать оптимальный режим работы магазина, при котором посетительский поток равномерно распределяется в течение дня.
ПЕРСОНАЛ
Как часто вы видите, что некоторые сотрудники заняты личными делами? Случаются ли в вашем магазины ситуации, когда покупатели не могут получить профессиональную помощь консультанта, потому что весь персонал занят?
Как подобрать оптимальное количество сотрудников, чтобы не было очередей в загруженные дни, с минимальными издержками?
Отчеты MegaCount позволяют проследить, как изменяется посетительский поток в течение дня, недели, месяца, выявить горячие и холодные периоды.
Выявив закономерности в активности посетителей, вы сможете контролировать распределение сотрудников по магазинам таким образом, чтобы на пиковые нагрузки приходилось максимальное количество продавцов.

На отчете выше представлена аналитика плотности посетительских потоков за один месяц в разрезе дней. Согласно легенде, красные области, которые приходятся на выходные дни, соответствуют количеству посетителей до 600 в день. В то же время в течение будней число посетителей редко превышает 300.
Это означает, что на выходных сотрудникам магазина приходится работать с удвоенным трафиком. Эффективный менеджер для более успешного взаимодействия с потенциальными покупателями направит дополнительные ресурсы в магазин.
НАГРУЗКА
Многие продавцы или менеджеры, работающие с покупателями, среди причин низкой конверсии продаж называют нехватку времени на контакт со всеми посетителями, но так ли это на самом деле?
Как руководству компании оценить нагрузку на персонал в натуральном выражении, не поддаваясь на одни лишь жалобы со стороны самих сотрудников?
Аналитические отчеты MegaCount позволят рационально оценить фактическое количество посетителей и покупателей, приходящихся на одного сотрудника магазина.
Испытывая мучения с выбором при покупке товара и борьба с сомнениями в правильности выбора - психологические факторы посетителей, которые должны быть вовремя отработаны хорошо обученным персоналом. Если неуверенный посетитель вовремя не получит квалифицированный совет о качестве товара и его свойствах, компания может лишиться продажи. Именно поэтому важно иметь в штате необходимое количество сотрудников, и периодически отслеживать нагрузку на одного продавца/консультанта.
ВРЕМЯ РАБОТЫ
Важное место в эффективности распределения имеющихся ресурсов занимает оптимально составленный график работы торговой точки. От выбранного режима работы зависит будут ли ваши посетители ждать у закрытых дверей или наоборот - сотрудники магазина в отсутствие посетителей останутся не занятыми.

Время работы магазина или торгового центра следует устанавливать в зависимости от посещаемости.
Отчет Аналитика в программном комплексе "Статистика" позволяет наглядно оценить как распределяется поток посетителей в течение среднего дня за указанный период.
На примере выше показан отчет с реального магазина с графиком работы с 07:00 до 21:00.
Аналитика среднего дня показывает, что трафик посетителей к 19-20 часам сходит на нет. Это означает, что все дни персонал магазина в течение одного-двух часов остается без продаж.
Руководству компании следует определить причину отсутствия посетителей после 19:00 и либо предпринять действия по увеличению трафика в эти часы (например, с помощью предоставления дополнительных скидок), либо скорректировать режим работы для персонала.
УПРАВЛЕНИЕ АРЕНДОЙ
Прогрессивное руководство современных торговых центров давно использует метод аргументированной арендной ставки. Данная модель предполагает начисление платежа в зависимости от реальной посещаемости торгового центра за определенный период времени, которая является ключевым коэффициентом. В каждой области торгового центра ведется учет привлеченного трафика, и на основе этой информации арендаторам направляется счет.
Такая модель считается наиболее справедливой и аргументированной, поскольку арендаторы платят только за реальный трафик. Если случается так, что торговому центру удалось привлечь в месяц 200 тысяч человек, из которых 150 тысяч зашли в парфюмерный магазин, расположенный у входа, и лишь 10 тысяч добрались до дальнего уголка, где находится магазин с ювелирными изделиями, будет вполне справедливо, если арендная ставка первого магазина в 15 раз превысит арендную ставку второго. Таким образом, можно считать, что торговый центр «продает» трафик, а не арендные площади.
Для более глубокого анализа распределения посетительских потоков внутри торгового комплекса MegaCount предлагает автоматический расчет посещаемости арендаторов на квадратный метр площади.

С помощью данного отчета управляющая компания сможет более детально изучать тенденции арендаторов, проводить исследования влияния маркетинговых кампаний и в целом вести более грамотную политику взаимодействия с ритейлерами.