Посещаемость магазина и маркетинг

Рассмотрим пример типовой модели посещения торгового заведения за некоторый промежуток времени с влиянием влиянием двух факторов, например маркетинговые акции направленные на увеличении продаж и обстоятельства снижающие посещаемость.

Посещаемость и маркетинг

По графику можно отметить две области отклонения от нормы посещений связанные с двумя временным факторам Фактор А и Фактор В которые повлияли на изменение посещаемости за рассматриваемый промежуток времени.

Фактор А - акция направленная на повышение посещаемости например скидки, распродажа, завоз новых товаров, хорошая погода.

Фактор В - обстоятельства влияющие на снижение посещаемости например отсутствие ассортимента, открытие конкурентов, плохая погода

Рассмотрим более подробно

Влияние фактора А: (запланированная маркетинговая акция - завоз нового товара)

Начало влияния акции на посещаемость начинается в момент времени Ta', посещаемость при этом плавно растет до времени Тa", где происходит некоторое насыщение в точке максимума. Анализируя поведение графика в этом промежутке времени можно судить о том, что маркетинговая акция положительно повлияла на посещаемость, акция длилась промежуток времени (Ta'...Ta") до тех пор пока товар не был полностью распродан или не произошло насыщение рынка. Прирост посетителей при этом вырос на величину ΔА. Далее, после насыщения, идет плавный спад посещаемости до нормы обычного, в промежуток времени (Ta"...Ta''')

Анализ и рекомендации по проведенной маркетинговой акции:  проверить наличие нового товара, если товара нет в продаже, то спад посещаемости был связан с распродажей всей продукции - необходимо будет завести товар со склада чтобы вновь поднять продажи. Если товар присутствует в продаже, то произошло насыщения рынка - необходимо пересмотреть выкладку или сменить товар.

Влияние фактора В: ( обстоятельство - плохое обслуживание клиентов)

При просмотре графика посещаемости замечается снижение от нормы посещений,  в момент времени Tв', до некоторой точки установившегося "дна" минимума Tв". Посещаемость падает на величину ΔВ в промежуток времени  (Tв'...Tв'').

Анализ и рекомендации: проверить причины по которым мог произойти отток посетителей. Это может быть как плохая погода, плохое обслуживание, плохой ассортимент товаров, открытие рядом конкурентов. После проверки выяснилось что было плохое обслуживание клиентов, в связи с чем произошло снижение посещения на величину ΔВ. Рекомендуется обучить персонал, запустить рекламу и маркетинговые акции. После устранения причины посещаемость плавно нормализовалась до нормы в промежуток времени (Tв"...Tв''').

Таким образом следя за  отклонением графика посещаемости можно контролировать, и вовремя предпринимать действия, направленные на увеличение посещаемости, увеличение посещаемости прямо связана с прибыльностью бизнеса.

Сохранить эту статью в pdf

Еще интересные статьи:

 

СИСТЕМА OMEGA

×