Системы подсчета посетителей для розничной торговли представляют собой наиболее полезный инструмент для получения истинных результатов эффективности работы компании, будь то один магазин, крупная сеть с точками продаж в нескольких регионах или же торговый центр. Внедрение счетчиков посетителей позволяет приоткрыть завесу тайны и понять реальную ситуацию, касающуюся качества обслуживания, грамотности персонала, конверсии продаж, успешности рекламных кампаний и распределению посетительских потоков внутри объекта. Статистика посещаемости в открытом виде позволит исследовать факты, которые могли ранее оказаться упущенными из виду, что в конечном итоге должно отразиться на стратегии управления и развития компании.

Заручившись поддержкой статистических данных, успешный ритейлер обязан задуматься о том, как лучше использовать новую информацию для достижения высоких результатов. Для этого необходимо освоить навыки, от которых зависит эффективность использования имеющихся ресурсов и создание хороших отношений с покупателями.

Навык # 1. Управление персоналом

управление персоналом

При отсутствии видимых проблем руководство компании может предполагать, что имеет в распоряжении достаточное количество сотрудников, и уровень их квалификации соответствует желаемым стандартам. Тем не менее, вооружившись системой подсчета посетителей и проведя исследование посещаемости каждой точки продаж, можно получить детальную аналитику эффективности работы персонала и почасовую нагрузку на каждого продавца и кассира. Важно научиться регулярно отслеживать динамику трафика в магазинах, чтобы понимать, сколько посетителей в час, в день, в неделю приходится на одного сотрудника, сколько в среднем времени требуется для консультации одного покупателя, насколько успешен персонал компании.

Случается, что посетители магазина, сталкиваясь с проблемой отсутствия свободного консультанта, уходят, и, таким образом, компания несет скрытые потери. Без счетчиков посетителей определить долю таких случаев невозможно, поэтому руководство уверено, что все идет хорошо и продавцы справляются со своими обязанностями.

Нередки ситуации, когда во время новогодних распродаж компания заблаговременно заботится о качестве оказываемых услуг, предвидя увеличение посетителей и нанимая дополнительный персонал на время каникул. Счетчики посетителей могут показать, что помощь сотрудникам магазина может потребоваться и после праздников, когда покупатели возвращаются, чтобы вернуть или обменять товар, и нагрузка на персонал не сокращается.

Навык # 2. Управление конверсией

управление конверсией

Находится ли уровень конверсии магазина в допустимом значении? И как понять, какой должна быть конверсия продаж для каждого формата ритейла? Изучение трафика магазина предоставит точную информацию о том, каково процентное соотношение покупателей к посетителям.

К примеру, снижение конверсии продаж при увеличении посетительской активности должно стать причиной для беспокойства – это может означать, что потенциальные клиенты только просматривают вещи вместо того, чтобы их покупать (и в таком случае необходимо направить персонал на работу с посетителями), либо в магазине нет необходимого товара (это следует выяснить с помощью опросов). С другой стороны, не стоит исключать, что процесс покупки не проходит завершающую стадию, когда люди видят очередь на кассе. Понимание факторов, влияющих на уровень конверсии, поможет скорректировать работу магазина.

Навык # 3. Управление маркетингом

управление маркетингом

Как убедиться в успешности маркетинговых кампаний? Можно ли судить об эффективности рекламного мероприятия исключительно по количеству чеков? При проведении промо-акции следует учитывать не только увеличение реальной выручки, но также понимать, сколько посетителей удалось привлечь в магазин. Если во время запуска маркетинговой акции удается резко увеличить посещаемость магазина, но сумма чеков не изменяется, необходимо стараться как можно раньше выяснить причину. Может оказаться, что данный тип рекламы привлекает нецелевую аудиторию, или сотрудники магазина могут быть не готовы к увеличению трафика.

Всегда стремитесь применять метода A/Bтестирования при выборе оптимальной маркетинговой кампании. Какие-то из них могут привлечь посетителей, не готовых к покупкам, другие иметь слишком высокую стоимость привлечения одного покупателя. Сравнивая несколько типов рекламы между собой по всем показателям, можно составить оптимальную стратегию.

Навык # 4. Управление холодными периодами

управление холодными периодами

Во время оценки уровня посетительской активности в динамике можно выделить периоды, когда магазин наиболее загружен и противоположные периоды, когда активность посетителей замирает. Основываясь на этих данных, необходимо принимать решения для привлечения дополнительного трафика в компанию. Это может быть рекламная акция, стимулирующая посещаемость ради покупки определенного вида товара, выставленного по цене ниже рыночной. Это также может быть некий эвент, лотерея или вознаграждение за совершение покупки в неактивное время. Никаких условностей и рамок, все зависит от фантазии руководства магазина и специалистов по маркетингу. Холодные периоды должны быть сведены к минимуму, в это время магазин несет исключительно убытки.

Подсчет посетителей покажет реальную эффективность работы компании и то, что в действительно происходит в магазинах. Статистика посещаемости в умелых руках поможет оптимизировать разные сферы деятельности в ритейле, увеличить уровень конверсии, создать оптимальный график работы персонала и построить эффективную маркетинговую кампанию.

Планировка магазина оказывает непосредственное влияние на покупателей – местоположение, дизайн и внутреннее размещение определяет то, как распределяется посетительский поток внутри. Чем лучше вы понимаете ваших посетителей, тем более эффективную планировку удастся создать. В дополнение, проведенные исследования показывают, что магазины с грамотной планировкой, основанной на тщательном анализе психологии покупателя, показывают более высокий уровень конверсии.

Являясь инструментом для изучения покупательских потоков, счетчики посетителей помогут вам определить сильные и слабые стороны дизайна вашего магазина. Данные, предоставленные системой подсчета посетителей, позволят провести структурированный анализ трафика розничной сети и на его основе создать правильную стратегию развития.

Как много людей посещают ваш магазин? Какими входами они пользуются? Какое направление наиболее популярное?

Если вы знаете ответы на эти вопросы – поздравляем, вы пользуетесь достаточно хорошей системой подсчета посетителей. Современные счетчики посетителей также позволяют определить наиболее загруженные часы, дни недели, времена года. Обладая этой информацией, вы сможете более качественно составить график работы вашего персонала. Знание основных входных групп, которыми предпочитают пользоваться посетители, поможет создать идеальный дизайн витрин.

При этом помните, что вы не должны загружать главный вход чересчур сложной информацией, все, что хотят видеть посетители, готовые расстаться с деньгами, - это витрины с привлекательными ценами и хорошим товаром.

Насколько популярны ваши промо-акции? Как выбрать наиболее удачное место для проведения маркетинговой кампании?

Ответы на эти вопросы также может предоставить качественная система подсчета посетителей. Вы будете точно знать, откуда к вам приходят большинство покупателей, а установка счетчиков над выкладками позволит понять горячие и холодные области магазина. Промо-акции, размещенные в холодной зоне, обречены на провал, поэтому обязательно изучайте распределение потоков покупателей.

Как же использовать все эти данные для создания планировки, которая соответствует ожиданиям покупателей, и увеличения конверсии продаж?

Понимание принципов перемещения посетителей внутри магазина или торгового центра – первый шаг на пути к высоким показателям конверсии. Стоит выделить несколько ключевых нюансов, которые не следует исключать из внимания, при создании планировки магазина:

- 90% людей являются правшами – при входе в магазин они с большей вероятностью повернут в правую сторону и начнут изучение предоставленного ассортимента, передвигаясь против часовой стрелки.

- Широкие проходы позволяют посетителям намеренно двигаться к желаемой группе товаров, в то время как узкие проходы стимулируют спонтанные покупки.

В то же время слишком тесные пространства могут побудить ваших посетителей покинуть магазин, поэтому главное – поймать золотую середину, чтобы они не двигались слишком быстро и в то же время не мешали друг другу.

- Зоны с плотным трафиком и холодные зоны: промо-акции принесут больший результат, если их провести в горячей области. Старайтесь размещать высокодоходные товары в оживленных местах, а товары с высоким спросом в наиболее удаленной от входа зоне. Таким образом, удастся провести покупателей через все отделы магазина, что существенно увеличит продажи.

Счетчики посетителей помогут вам понять психологию ваших клиентов. Как только у вас на руках будет анализ распределения потоков внутри магазина, вы сможете составить грамотную стратегию развития компании в зависимости от необходимых задач – будь это привлечение дополнительного трафика, увеличение времени пребывания в магазине или повышение конверсии.

При выборе системы подсчета посетителей под проект в первую очередь необходимо определить задачи, которые компания собирается решить с помощью инструмента для исследования поведения клиентов. В зависимости от сформированного списка задач лучшим решением может стать тот или иной тип счетчиков посетителей. Разумеется, каждый объект и каждый проект уникальны, и нельзя однозначно сказать, что существует оптимальное решение, которое позволяет перекрыть все задачи и подходит под любые условия. Рассмотрим сегодня плюсы, очевидные и не совсем, от внедрения беспроводной системы подсчета посетителей. Система подсчета посетителей MegaCount предоставляет качественную аналитику для принятия аргументированных решений по управлению маркетинговой кампанией, распределению нагрузки на персонал, созданию привлекательного оформления витрины и выкладки. Беспроводные счетчики в дополнение к этим возможностям располагают дополнительными преимуществами.

  1. Когда провода непрактичны, невозможны или не эстетичны

Присмотритесь к инфраструктуре вашего объекта. Как организована электрическая сеть? Если магазин расположен в давно построенном здании, коммуникации могут быть труднодоступны и запутаны. В этом случае оптимальным вариантом станет установка беспроводных счетчиков посетителей, которые не требуют подключения к электрическим коммуникациям.

Если формат ваших магазинов предполагает размещение внутри торговых центров, то вы, должно быть, в курсе, что далеко не все арендодатели предоставляют доступ к заложенным сетям. При подключении беспроводной системы не нужно оформлять сложные заявки на разрешение провести монтажные работы. Беспроводные счетчики посетителей устанавливаются без каких-либо сложностей и начинают подсчет через 5 минут. К тому же в современных торговых центрах стеклянные входные группы не позволяют эстетично разместить крепежные провода.

  1. Временный подсчет и запуск пилотного проекта

Услышав от партнеров или знакомых, что система подсчета посетителей позволяет увеличить эффективность бизнеса, правильным решением будет протестировать на пилотном объекте комплект счетчиков. Возможно формат вашего бизнеса подразумевает кратковременный подсчет посетителей для решения маркетинговых задач, к примеру, выставки, шоу-офы и т.д.

В обоих случаях беспроводные счетчики посетителей станут идеальным решением. Сами датчики очень компактны, выполнены в современном стиле, который подходит под все дизайнерские проекты, и имеют небольшой вес.  Датчики могут быть установлены на стену или в дверном проеме с помощью липкой ленты или кронштейна L-типа.

Запустив пилотный проект с беспроводными счетчиками посетителей, вы сможете в первый же день получить статистику посещаемости, которая позволит оценить работу компании. Если вы планируете использовать систему в течение длительного времени, вы можете забыть о необходимости обрабатывать данные вручную. Программный комплекс «Статистика», идущий в комплекте с оборудованием, автоматически обрабатывает данные по всем точкам подсчета и формирует структурированные аналитические отчеты, так что сотрудникам компании остается только выбрать диапазон данных и нужный тип отчета.

Также немаловажным отличием беспроводных счетчиков MegaCount от остальных является увеличенный период работы на одном комплекте элементов питания. Расчетное время работы на стандартном комплекте батареек составляет от 2 до 6 лет, чего удалось добиться благодаря разработке революционного энергоэффективного алгоритма.

  1. Заложили в проект недостаточное количество проводных счетчиков и необходимо охватить новые области?

Неважно, какой тип счетчиков вы использовали до этого – проводные горизонтальные сенсоры или датчики с видео аналитикой, система MegaCount абсолютна гибридна и позволяет расширить количество комплектов в любой момент, когда это потребуется. Если оказалось, что в вашем проекте требуется дополнительно оснастить несколько входных групп, но нет возможности заложить дополнительные коммуникации, или к примеру, ваша компания резко увеличила долю рынка и открыла новые точки, вы всегда можете быть уверены, что беспроводная система подсчета посетителей MegaCount предоставит необходимые данные без дополнительных сложностей.

Страница 9 из 22

СИСТЕМА OMEGA

×