В День Знаний компания MegaCount, разработчик комплексной системы подсчета посетителей, выступила с презентацией нового типа счетчика, над созданием которого работала в течение 2016 года.

MegaCount Stereo 3D стал первым продуктом нового поколения счетчиков посетителей MegaCount для ритейла, призванным обеспечить аналитиков и маркетологов компаний наиболее глубокими и детальными данными о поведении посетителей.

Два широкоугольных объектива 120°, новая 3D GPU процессорная сборка и алгоритм обработки Depth Map Engine

Специально для стереосчетчика компаний была разработана принципиально новая платформа. Счетчик получил один из самых производительных графических процессоров, сопоставимый по мощности с теми, которые используются в беспилотных летательных аппаратах. GPU работает в паре с двумя широкоугольными объективами и видеоматрицами высокого разрешения, позволяющими получить сверхчеткую картинку по всей области детекции – для нового счетчика в MegaCount создали технологию, убирающую в области детекции посторонние шумы.

Оптимизация вычислительных процессов обеспечивает мгновенную обработку видео потоков с двух чувствительных видеосенсоров с построением 3D проекции видимой области. Высокая производительность системы дала возможность применить уникальный алгоритм детекции Depth Map Engine, автоматически рассчитывающий глубину видимого пространства, поступающего с пары объективов. Это означает, что стерео счетчик не реагирует на тени и блики объектов, способен определять высоту посетителей и, как следствие, вести раздельный подсчет по взрослым и детям, а также полностью исключать тележки, коляски, сумки и прочие объекты, которые попадают в область детекции.

«Stereo 3D – это наше самое четкое выражение того, как мы видим аналитическую систему будущего. Понимая важность объективной оценки входящего потока посетителей для аналитиков, мы создали такое устройство, которое способно со стопроцентной вероятностью исключить нецелевой траффик. Новый алгоритм, заложенный в стерео счетчик выполняет всю работу в автоматическом режиме: получая 3D проекцию изображения с двух видеосенсоров, алгоритм определяет высоту каждого объекта в области видимости и в зависимости от данного параметра относит его к разным категориям. Если это посетитель, то счетчик фокусируется на его голове, как наиболее высокой точке, и сопровождает на всем пути следования. Продуктовые тележки, детские коляски и чемоданы полностью исключаются из подсчета. Это также дает возможность для новых сфер применения стерео датчика – таких, например, как подсчет людей в очередях».

Руслан Акчурин, CEO MegaCount

Сила не в размере

Все устройства MegaCount отличаются своими компактными размерами. Исключением не стал и стереосчетчик - новые технологии уместились в самом миниатюрном среди 3D устройств корпусе. 135х65х25 мм, для сравнения, это практически в 2 раза меньше, чем у ближайших европейских преследователей. При этом закрепленный на потолке стереосчетчик имеет угол обзора 120 градусов. Там, где прочие решения требуют установки двух и более счетчиков, MegaCount Stereo 3D справляется в одиночку.

Цена и доступность в России

Продажи счетчика VideoCount 3D ASSIS за прошедший год неизменно росли – в России его продажи выросли на 75%, в мире – на 35%. Среди российских ритейлеров он занимает первые места по популярности вместе с 3D датчиками европейских и американских производителей.

Стерео счетчик MegaCount Stereo 3D – это самый продвинутый счетчик, разработанный для проектов торговых центров и розничных магазинов с любым уровнем посещаемости. Функционал стереосчетчика обеспечивает формирование всестороннего анализа посетительских потоков, а программные возможности позволяют работать с данными как в специальном ПО MegaCount «Статистика», так и в корпоративной базе данных. При этом разница в цене MegaCount Stereo 3D и VideoCount 3D ASSIS не превысит 30%. Новое изделие поступило в продажу 1 сентября 2016 года.

Подробная информация по новому стерео счетчику MegaCount Stereo 3D - http://megacount.ru/stereo

Презентация стереосчетчика

 

 

Термин «снова в школу» в маркетинге обозначает период, когда школьники, студенты и их родители направляются в магазины для покупки учебных принадлежностей в целях подготовки к будущему учебному году. Многие ритейлеры в это время организовывают специальные акции на одежду и обувь, канцелярские товары, цифровую технику и спортивную экипировку. Некоторые страны практикуют введение безналогового периода, обычно в течение одной недели, когда продавцы школьных принадлежностей и одежды могут уменьшить цену товаров.

В Европе, США и Канаде начало периода подготовки к учебному году относится к середине июля и продолжается до начала или середины сентября. В Австралии и Новой Зеландии это обычно происходит в январе, а в Индии – в первых днях июня. Японские школьники начинают учебу весной, и подготовка традиционно происходит в конце марта.

Исследование потребительского рынка перед учебным сезоном 2016

Насколько компании готовы к сезону, занимающему второе место после новогодних каникул по активности покупателей? Понимание ключевых трендов в ритейле нового учебного года позволит аналитикам подготовить магазины для растущего спроса и создать условия, соответствующие потребностям покупателей.

Отчет в цифрах

В среднем родители школьников планируют потратить до 12.3 тысячи рублей на покупку формы, ранцев, тетрадок, учебников и дополнительных принадлежностей. Каждая пятая семья направится в магазин цифровой техники для выбора нового компьютера, ноутбука или мобильного телефона. Те, кто собирается успеть приобрести все необходимое до середины августа, готовы выделить на 25% больший бюджет в сравнении с теми, кто откладывает покупки на последнюю неделю. Покупатели продолжают уходить в сеть – 43% респондентов заявили, что перед походом в магазин они проводят собственное исследование рынка для выбора лучшего продавца (среди посетителей магазинов цифровой техники доля таких посетителей – 67%).

Экономически перспективы и запланированные расходы близки к стабилизации

Средний чек покупателей школьных принадлежностей в июле составил 14.5 тысяч рублей, что на 15% меньше, чем запланировано в августе и сентябре. Несмотря на то, что 67% респондентов отметили улучшение их финансового состояния, более половины из них сказали, что точно не будут тратить больше по сравнению с прошлым годом (54%), 31% вероятно потратят больше, 15% уверены, что в 2016 году потратят меньше.

Одежда и школьные принадлежности по-прежнему возглавляют рейтинги популярности на рынке ритейла с середины июля по сентябрь. В то же время приоритетом многих покупателей становится цифровая техника. Исследование показывает, что 21% россиян собираются потратить до 20 тысяч рублей на компьютеры (включая программное обеспечение и дополнительное оборудование и аксессуары) и до 9 тысяч рублей на новые гаджеты (смартфоны, планшеты, умные часы и браслеты). 34% респондентов отметили, что им придется сократить расходы на школьные принадлежности в пользу цифровой техники.

Когда интернет магазины отступают

Специфика категории школьных товаров вынуждает большее количество покупателей направляться в традиционные магазины. И если тетради и ручки для нового учебного года можно заказать онлайн с доставкой на дом, то к выбору школьной формы принято подходить максимально тщательно.

Четверть опрошенных заявили, что они планируют использовать онлайн площадки и социальные сети во время поиска необходимых товаров. При этом 70% из них используют этот канал для того, чтобы узнать об интересных акциях и скидках, а еще 19% пользуются совместными закупками и купонами на скидки.

Каждый десятый респондент пользовался сервисом оформления покупки в интернете для того, чтобы забрать оплаченный товар в магазине, из них 30% считают, что со временем полностью перейдут на подобный способ совершения покупок. Бесплатная доставка по-прежнему является решающим фактором при выборе, 59% отметили, что с большей вероятностью воспользовались интернет магазином, предлагающим бесплатную доставку курьером. 42% опрошенных подтверждают посещение сайта продавца с помощью мобильного телефона, 61% из них старается найти и сравнить цены.

Чтобы максимально выгодно использовать время роста посетительской активности компаниям необходим инструмент, позволяющий оценить посещаемость магазина, узнать часы пиковых нагрузок, сравнить конверсию и эффективность сотрудников. Для этого компания MegaCount разработала широкую линейку счетчиков посетителей, которые обеспечивают аналитиков точными данными в режиме онлайн и позволяют корректировать стратегию компании в зависимости от текущих показателей.

retail-analytics

 Q: В чем заключается основное заблуждение использования аналитики распределения посетительских потоков внутри магазина в современном ритейле?

A: Рынок ритейла все больше понимает необходимость и обоснованность внедрения систем, способных предоставлять детализированный и структурированный анализ поведения посетителей внутри магазинов. Этому в большой степени способствует появление новых технологий сбора и обработки данных.

К одному из самых значимых и критически важных заблуждений, касающихся аналитики распределения потоков посетителей, следует отнести идею о том, что после интеграции решения компания сможет немедленно получить результат. В действительности каждый ритейлер должен прежде провести анализ своего бизнеса, изложить свои задачи и определить, в чем будет заключаться успех компании.

Исходя из вышеописанного, каждый продавец может выделить наиважнейшие для него показатели и метрики, чтобы следить за их изменением в процессе внедрения новых технологий. На этом первичный этап формирования целей заканчивается, и можно переходить к поиску соответствующего решения и выбору поставщика. Среди основных требований, которые должны предъявляться интегратору, следует выделить точность и надежность системы сбора данных, сервисную поддержку, доказанную эффективность решения и обоснованную окупаемость инвестиций.

После внедрения технологий для получения детализированной статистики распределения посетительских потоков компании следует сконцентрироваться на обозначенных параметрах, определить факторы, влияющие на их изменение, и начинать подстраивать свою стратегию под новые условия.

Как итог вышеописанного, не следует ждать, что система анализа посетительских потоков проведет всю работу самостоятельно. Важно понимать, что технологии – это инструмент, который в умелых руках позволит добиться определенных целей.

Q: Как анализ посетительских потоков связан с выкладками и размещением товаров внутри магазина?

A: Розничные компании применяют значительные усилия для совершенствования витрин, стеллажей, манекенов, освещения – каждая деталь важна для составления правильной атмосферы и имиджа магазина. Но не только гостеприимная атмосфера является поводом для столь тщательного планирования дизайна помещения. Команды маркетологов и мерчендайзеров стремятся привлечь посетителей и последовательно мотивировать их на совершение покупки в течение всего времени пребывания в магазине.

В ритейле аналитика распределения посетительских потоков поможет оптимизировать размещение товаров (productplacement) за счет лучшего понимания психологии покупателей и формирования моделей поведения. Ключевые показатели на этом этапе – это маршруты посетителей, области их интереса и время пребывания в определенной зоне магазина. С их помощью продавец может определить, какие области магазина и какие товары привлекают наибольший трафик, и проверить эффективность разных тактик в плане выкладки и визуализации. Кроме того, ритейлер может понять, как покупатель взаимодействует с продуктом, чтобы лучше определить причину успеха категории товаров или его отсутствия. И, наконец, компания на этом этапе может наблюдать, как меняется движение посетителей внутри магазина при изменении товарной выкладки, для того, чтобы стимулировать покупателей максимально взаимодействовать со всем ассортиментом.

Q: Какое отношение имеют аналитика посетительских потоков и планировка магазина?

A: Детализированный анализ трафика позволяет ритейлу понять и проследить, что происходит, когда посетитель входит в магазин. Отчеты MegaCount, такие как карта треков и тепловая карта, позволяют компании вовремя отслеживать наплывы и оттоки посетителей, их движение внутри магазина, чтобы разработать модель планировки, при которой достигаются наилучшие условия. Например, при старте продаж нового продукта следует выбрать наиболее проходное место для того, чтобы надлежащим образом способствовать продвижению и стимулировать продажи. Другим примером является поиск лучшей продукции для размещения в кассовой зоне, где покупатели совершают спонтанные покупки.

Ритейлерам, которые смогли определить модели перемещения посетителей внутри магазина, не составит труда спроектировать схему таким образом, чтобы покупатель, двигаясь по заданному маршруту, испытывал желание приобрести большее количество товаров. Помимо влияния на психологию посетителей, анализ распределения потоков может быть использован для определения «проблемных» областей – места столкновения покупателей, чересчур узкие проходы, витрины, к которым трудно подобраться.

Q: Как еще может быть использована детализированная аналитика маршрутов посетителей для развития ритейла?

A: Статистика посещаемости и анализ поведения посетителей обеспечивает розничные компании необходимой информацией для понимания покупательских нужд и создания первоклассного сервиса, отвечающего всем требованиям. Собранные данные используются для определения пиковых периодов и нагрузки на продавцов и позволяют всегда быть готовым обеспечить достаточное количество персонала, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей и увеличить коэффициент конверсии.

Определение психологии целевой аудитории магазина помогает тонко настроить общий вид магазина, воздействовать на ощущения и настроения покупателей, зашедших внутрь. Отслеживание поведения каждого посетителя позволяет ритейлерам взаимодействовать с покупателями индивидуально, обеспечивая своевременность и актуальность предложения и зарабатывая тем самым их лояльность. В любом случае данные, предоставляемые системой анализа посетительских потоков, являются мощным средством для понимания покупателей, расширения возможностей компании и увеличения объемов продаж.

Для дальнейшего понимания пользы анализа посетительских маршрутов и знакомства с технологиями MegaCount рекомендуем ознакомиться с презентацией: Маршруты посетителей

retail-analytics

Страница 8 из 22

СИСТЕМА OMEGA

×