В то время, пока онлайн торговля продолжает уверенно набирать обороты, для многих ритейлеров традиционные магазины все еще играют жизненно важную роль в их бизнесе. И основной проблемой для них является то, что покупатели находятся по ту сторону двери. И поскольку омниканальная модель (omnichannel) в России является в большей степени лишь модным словом, компаниям не стоит упускать из виду те самые технологии, которые можно использовать в качестве инструмента возвращения покупателей в магазины.

Персонализированный (таргетированный) маркетинг

Тенденция перехода на цифровые технологии касается и рекламы. Все больше и больше рекламных щитов и билбордов становятся цифровыми, а значит это дает возможность персонализировать то, что показывается для конкретного клиента. Смарт-стенды могут идентифицировать людей, когда те идут к ним, и соответственно отображать продукты из области их интересов. Учитывая возможность таких стендов указывать посетителям расположение ближайших магазинов, такой подход к персонализации маркетингового контента может существенно увеличить конверсию посещаемости.

Та же технология находит свое применение и непосредственно внутри магазина. То, что называется digital signage – видео реклама, может быть задействовано различными способами для продвижения специального контента разной аудитории. Это может быть что угодно, от системы распознавания лиц для индивидуальных предложений до автоматической смены рекламных вывесок в определенные дни в зависимости от посещаемости.

Мобильное приложение

Для огромного числа людей мобильный телефон стал той вещью, с которой они проводят большую часть времени. Тем ритейлерам, кто старается не упускать новые технологии и соответствовать всем современным тенденциям, открываются сравнительно большие возможности. Так, создав собственное мобильное приложение, можно перейти на новый уровень общения с клиентами. Тем более, что сейчас существует возможность улучшить качество совершения покупок еще до того, как клиент оказался в магазине. Это может быть предварительный заказ и оформление товара или проверка наличия подходящей модели на складе. А находясь в магазине, покупатель может использовать мобильное приложение для сканирования QR-кодов, поиска отзывов на интересные ему товары или получение информации об актуальных акциях.

Как и мобильное приложение отлично-продуманный веб-сайт в наше время становится необходимым подспорьем для традиционного ритейла. Здесь важно научиться сочетать правильную SEO-оптимизацию с качественным пользовательским контентом.

Wi-Fi аналитика и Beacon

Технология Beacon-маячков может еще больше расширить возможности приложений для ритейла. Благодаря незаметно расставленным внутри торгового помещения Bluetooth устройствам, покупатели получают всплывающие уведомления на экраны своих телефонов даже если просто прогуливаются рядом с магазином с включенным Wi-Fi. Это одновременно позволяет аналитикам компании получать информацию о том, сколько из проходящих мимо людей заходят в магазин (конверсия трафика), и в то же время дополнительно стимулирует продажи за счет директ-рассылки потенциальным покупателям.

Все эти методы улучшения взаимодействия с клиентами хорошо работают в паре с основным аналитическим инструментом ритейла – счетчиками посетителей. Данные, поступающие с датчиков учета числа входящих клиентов, помогут компании понять насколько грамотно выстроена стратегия управления каждым магазином в сети, маркетингом, персоналом.

Помощь в выборе наиболее эффективной системы подсчета посетителей под определенные задачи с удовольствием окажут специалисты нашей компании.

   С появлением современных технологий ритейлерам необходимо подстраиваться под возникающие запросы потребителей, связанные с данными технологиями.  Технологии изменили способы потребителей совершать покупки. Ожидания покупателей заметно повышаются. Если они быстро приняли изменения и адаптировались, то розничные магазины до сих пор не готовы идти в ногу с прогрессом.

    Так 39% потребителей готовы купить от крупных интернет - игроков таких, как  Ozon.ru, Яндекс.Маркет, AliExpress  в ближайшем будущем.

    33% людей хотят иметь мгновенную связь с экспертами для получения информации о продукте.

    А 42% из них хотят проверить наличие продукта в магазине перед его посещением.

  49% выбирают использование мобильных платформ, нежели поездка в магазин, для того, чтобы узнать всю информацию о скидках и акциях, проходящих в нем. Также их использование привлекает потребителя из-за наличия в них интерактивных карт магазинов и сообщений маяка.

   31% потребителей находят способ оплаты с помощью бесшовного платежа, как один из наилучших. Например, платежи с использованием мобильного телефона, бесконтактных карт, цифровых платежей и носимых платежных устройств, таких как фитнес - браслеты, часы или элементы одежды.

   53% покупателей предпочитают опцию доставки в тот же день после оформления заказа.

Снимок

   Для того чтобы потребителю хотелось вернуться, розничные компании совершенствуют витрины, стеллажи, манекены и освещение для составления правильной атмосферы и имиджа магазина. Но не только приятная атмосфера играет роль в возвращении покупателя. Команды маркетологов и мерчендайзеров стремятся привлечь посетителей и последовательно мотивировать их на совершение покупки в течение всего времени пребывания в магазине.  Оптимизация размещения товаров происходит за счет лучшего понимания психологии покупателей и формирования моделей поведения. В этом помогут маршруты посетителей, области их интереса и время пребывания в определенной зоне магазина, предоставляемые программным комплексом «Статистика», разработанного специалистами компании MegaCount при участии ведущих российских и зарубежных экспертов в сфере ритейла.

   Счетчики посетителей MegaCount позволяют проследить за наплывами и оттоками посетителей, их движением внутри магазина для разработки модели планировки, при которой достигаются наилучшие условия для увеличения продаж магазина. 

«Информация, которая вам доступна, стоит больше, чем вы сможете за нее заплатить»

 © Герберт Спенсер

   Во все времена информация стоила достаточно дорого. Хорошая информация обладает пятью свойствами, такими как:

  • Достоверность, т.е. информация, помогающая принять правильное решение, которая не была подвержена какому-либо искажению.
  • Полнота, т.е. информация, которой достаточно для понимания и постановки задачи;
  • Актуальность, т.е. те данные, которые получены своевременно;
  • Точность, т.е. степень близости информации к реальному состоянию объекта;
  • Ценность информации, которая оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

   Все эти свойства характерны для системы подсчета посетителей MegaCount, т.к. при разработке решения инженеры компании поставили задачу исключить зависимость от третьей стороны и обеспечить хранение и обработку данных исключительно на стороне заказчика.

   Аналитика посещаемости MegaCount предоставляет возможность разграничения доступа для сотрудников при использовании специального программного обеспечения, которое было разработано специалистами при участии ведущих российских и зарубежных экспертов в сфере ритейла. Решение позволяет создавать отчеты на основе собранных данных, формулируя их по разным показателям и параметрам, и предоставляя доступ маркетологам и аналитикам, исключая возможность внесения изменений или исправлений в данные отчеты. 

   Храня данные на собственном сервере без помощи компаний-интеграторов, вероятность того, что ваши данные будут проданы конкурентам, потеряны или предоставлены с внесением в них каких-либо искажений, крайне мала. Но не исключено то, что в вашей компании может быть инсайдер, т.е. человек, который работает на две стороны, сливая информацию конкурентам.

   Для того, чтобы у сотрудников не было искушения передать сведения третьим лицам, вводится режим коммерческой тайны на предприятии в соответствии с Федеральным законом №98 от 29 июля 2004 года с целью их привлечения к ответственности в случае утечки таких сведений.

   При установке собственной антивирусной системы защиты, ее регулярное обновление и проверка,  а также выполнение резервного копирования данных уменьшается вероятность того, что сведения со счетчиков подсчета посетителей и аналитические отчеты будут потеряны в результате заражения системы либо непредвиденных обстоятельствах.

   На рынке существует большое количество оборудования и программного обеспечения для подсчета посетителей, и в поисках лучшего варианта компания-заказчик чаще оценивает предложения исключительно по стоимости. Это может привести к проблемам в дальнейшей эксплуатации системы подсчета посетителей: к примеру, окажется, что за доступ к данным придется оплачивать месячную ренту, или что статистика посещаемости используется в целях компании-поставщика.

   Производитель счетчиков посетителей MegaCount предоставляет гарантии, что данные с датчиков не будут доступны кому-либо, кроме пользователя системы, и выбирая решение российского разработчика компания может быть уверена в защищенности и надежности собранной статистики.

 

Страница 6 из 22

СИСТЕМА OMEGA

×