Среда, 15 Ноябрь 2017 06:06

Ключ к брендингу в цифре?

«Бренды отражают все, что делает компания, а также то, что она предпочитает не делать».

- Скотт Бэдбури (исполнительный директор компании Brandstream, глобальной консалтинговой фирмы по разработке брендов)

 

Успешные стратегии брендинга описывают рецепт лояльности покупателей в долгосрочной перспективе, а не в рамках одной кампании, и в нашей статье мы постараемся охватить ситуацию с разных сторон. Что такое брендинг? Примеры удачного позиционирования на рынке? Что необходимо понимать для долгосрочного роста и развития?

Стремительный мир ритейла, кажется, растет без конца. Но бренды исчезают с той же скоростью, что и появляются, и этот быстро меняющийся пейзаж является доказательством того, как трудно каждой компании бороться за выживание, не говоря уже о процветании в этой конкурентной битве брендов.

Современное понятие брендинг достаточно обширно, к нему относятся формирование имиджа компании в целом, создание и оформление продукта и его продвижение, выбор аудитории и коммуникация с ней – в общем все то, что позволяет создать долгосрочные предпочтения потребителей к товару.

Совпадение ли, или счастливый случай, что такие имена как Apple, Pepsi или Mercedes находятся в верхней части рейтинговых таблиц? Нет! И брендам, если они надеются обрести продолжительный успех и любовь массовой аудитории, в начале своего пути есть чему поучиться у этих розничных гигантов. Использование преимуществ цифровой эпохи является важным этапом для компании, но есть и другие аспекты, которые позволят бизнесу быть на несколько шагов впереди.

Это не бизнес, если это не личное

Многие компании считают своим главным приоритетом выход на глобальный рынок, так как онлайн область позволяет стереть все границы для того, чтобы сделать вашу услугу или продукт доступными по всему миру. Но спешить покорять мир не стоит, по крайней мере, пока не будет найден ключ к сердцам широкой аудитории.

Успешный эффект персонализации совсем недавно был достигнут Coca-Cola. Добавление имен на этикетки бутылок позволили им запустить новую волну в социальных сетях. В Instagram за летние месяцы было размещено более 500 тыс. фотографий с тэгом #shareacoke.

Лучшее из двух миров

Поскольку цифровой и реальный мир медленно смешивается в единую вселенную, все больше брендов используют онлайн и оффлайн возможности для максимальных результатов. Границы практически отсутствуют, когда вы смотрите на названия компаний, которые успешно включили цифровую систему в основу, не лишая первоначального облика их бренда. Их единственная цель? Повышение уровня вовлеченности.

Технология In-store — это огромный шаг вперед для улучшения работы с клиентами, предоставляет бесценный источник информации о клиентах вашей команде продаж. Например, эксклюзивный магазин Polo Ralph Lauren в Нью-Йорке представил интерактивные зеркала для примерочных, где вы можете изменить освещение, проверить наличие размеров, ввести свой номер телефона, чтобы отложить покупки на будущее, или позвонить помощнику, чтобы получить другой размер или цвет продукта.

[Для поддержки ритейла российский ИТ-стартап MegaCount разработал уникальную аналитическую платформу, объединяющую ключевые метрики (посещаемость, продажи, чеки, конверсия, затраты на маркетинг, KPI и т.д.). В основе системы применяется оборудование для анализа посетительских потоков - счетчики посетителей.] 

Ожидаемые инновации

Не теряя аутентичности, каждый бренд нуждается в новинке своего ассортимента и проведении новых презентаций. Например, такие бренды, как Apple, безусловно, являются инновационными по своей сути. Компания заходит в существующую категорию продуктов, переворачивает ее с ног на голову, переопределяет ее, а через несколько лет завладевает ею. И это лишь малая часть того, что делает их лидерами отрасли. Но даже небольшие компании могут сделать огромные успехи, демонстрируя свои творческие способности создавая новые решения и обновляя продукт.

Следите за временем, и инновации станут вашим конкурентным преимуществом над брендами, которые застряли в прошлом. Дело уже не просто в удовлетворении потребностей вашего клиента, необходимо предвидеть их, превентивно решая проблемы до их возникновения.

Ваше обещание и цель

Пожалуй, величайшей болезнью современного ритейла является посредственность – это позволяет создавать бренды, предлагающие временные удобства, и их можно заменить десятками подобных марок. Но для компаний, которые стремятся оставаться актуальными, нужно ответить на давний вопрос: как ваш бренд помогает вашим клиентам расти? Прочный бренд делает упор на качество выбора, а не на количество, и всегда стремится оставаться актуальным с изменением времени своей целевой аудитории - например, Levi's.

Гарантия вашего бренда соответствует его ценностному предложению? Если постоянно объединять бренд с разными идеями и выгодами, то потребитель будет постоянно менять свое представление, пока ему это не надоест, а это, в условиях жесткой конкуренции случится достаточно быстро. Нередкий случай, когда компании годами не меняют свою рекламу и это совсем не мешает им эффективно делать бизнес.

Современные бренды должны думать не только о продаже, но и быть уникальными и иметь привлекательный образ, способный распространиться на конкретный продукт под этой маркой. Инновации обеспечивает резкий взлет, но требуют при этом постоянного поддержания уровня. Таким образом, удержание достигнутых позиций в рамках заданной конкурентной планки является в свою очередь не менее сложной задачей для корпоративного бренд-менеджмента.

Четверг, 07 Сентябрь 2017 10:21

5 сложностей для IoT в ритейле

Приносим извинения за нашу, возможно, чрезмерную страсть к технологиям. Но если есть что-то актуальное для существенного развития ритейла, что требует повышенного внимания, то это Интернет вещей (Internet of Things / IoT).

Очень маловероятно, что к 2017 году кто-либо из наших читателей не был знаком с этим модным термином. Да и в нашем блоге периодически встречались упоминания о технологии IoT в некоторых статьях. Одновременно со всеми этими новостями о беспилотных автомобилях, умных домах и искусственном интеллекте в бытовых вещах, все еще трудно поверить, что это происходит на самом деле.

В то же время относительно розничной торговли, которая сама по себе является достаточно консервативной в том, что касается работы и обслуживая клиентов, сфера применения IoT практически не изучалась. Пока некоторые магазины отказываются от кассиров и наличных и полностью переходят на бесконтактные платежи, многие розничные торговцы до сих пор не знают ни того, что включает в себя термин Интернет вещей, ни то, какую выгоду эти технологии могут привнести. Как результат, восприятие и принятие технологий IoT в ритейле продвигаются медленными темпами, что ставит под удар рынок традиционной торговли, учитывая, что онлайн продавцы уже давно осознали роль современных технологий.

Интернет вещей в сфере розничной торговли

Давайте вкратце рассмотрим значение IoT в ритейле и перейдем к причинам бездействия компаний.

Как работает IoT в сфере розничной торговли?

Интернет вещей – широкая область, объединяющая устройства и гаджеты, которое автономно взаимодействуют друг с другом (а также имеют доступ в Интернет) и призваны облегчить нашу жизнь. Миссия IoT – размытие границ между онлайн и оффлайн и создание единого цифро-физического пространства. Одним из примеров первого внедрения IoT в нашу жизнь стало создание кнопки заказа товаров для повседневных нужд Amazon Dash Button. Разместив такие устройства в своем доме, можно забыть о необходимости планирования шоппинга. При нажатии на кнопку, она подключается к wi-fi сети, чтобы отправить заказ на Amazon, и остается лишь дождаться доставки необходимого товара.

Amazon Dash Button - кнопка заказа товаров на дом

Некоторые элементы IoT уже внедрены и используются в ритейле, в том числе и в России. Терминалы самообслуживания, метки и датчики RFID, интерактивные цифровые дисплеи, умные полки позволяют по-новому взглянуть на систему снабжения, ежедневные задачи и штатное расписание, помогают сократить очереди и, таким образом, повлиять на общий уровень удовлетворенности покупателей.

Несмотря на то, что сфера IoT развивается с каждым днем, появляются интеграторы, готовые обеспечить рынок умными решениями и поколения молодых покупателей открыты к новым идеям, по каким-то причинам Интернет вещей не может прочно закрепиться в сфере торговли. И мы в MegaCount попробовали разобраться с наиболее вероятными блок-факторами IoT в ритейле.

  1. IoT по-прежнему остается незнакомым термином.

Открытое к дискуссиям по поводу инноваций, но предпочитающее следовать проторенными путями, старшее поколение управленцев в торговле – это люди, верящие в традиционные методы развития бизнеса. Их неспособность понять, что меняться и запускать инновационные стратегии уже сейчас, а не когда-нибудь в будущем, является возможно самой серьезной ошибкой в сегодняшнем ритейле. С развитием глобализации конкуренция становится все более напряженной, и клиент легко найдет замену менее продвинутому в плане технологий продавцу, который не способен предложить все современные и актуальные возможности.

  1. Симбиоз оффлайн и онлайн ритейла оказывается сложнее, чем кажется.

Убедительные темпы роста электронной коммерции сегодня заставляют задумываться о развитии онлайн канала продаж даже небольшие розничные компании. Тем не менее, для достижения успехов в этой сфере очень важна правильно составления стратегия. Нельзя просто создать сайт с поддержкой онлайн-магазина или подготовить мобильное приложение и ожидать, что продажи резко увеличатся. Грамотная работа с целевой аудиторией, продвижение бренда в онлайн и распространение контента, пересекающегося с традиционным магазином, являются трудной задачей.

  1. Результаты требуют ожидания.

Как говорится в отчете об IoT в ритейле, подготовленном компанией Deloitte, более 70% компанией тестируют новые решения в ожидании немедленных результатов. Однако, учитывая характер IoT, требуется определенное время на то, чтобы эффект внедрения стал заметен.

Насколько важным для ритейлеров является получение гарантированного результата от инвестиций, настолько обязательным является понимание того, что IoT – это интеграция ВСЕХ аспектов бизнеса, не только одного уровня. Заручившись поддержкой аналитики от MegaCount, можно начать с самых основ, чтобы в дальнейшем использовать разнообразные возможности автоматизации маркетинга с подключением новых устройств.

  1. Потенциальные угрозы безопасности систем отпугивают ритейлеров.

Озабоченность потребителей в отношении рисков, связанных с развитием новых технологий и потенциальными нарушениями безопасности, горячо обсуждаются во многих СМИ. Большее число подключенных устройств увеличивают шансы на утечку и риск кибер-атак. Однако, в большинстве своем устройства в IoT не собирают персональных данных, что также справедливо и по отношению к системе подсчета посетителей.

  1. Продавцы не знают с чего начать

Разумнее начинать с того, что уже нашло широкое применение и может стать основой для получения информации в целях улучшения общего уровня взаимодействия с покупателями. Речь идет о системе анализа посетительских потоков, объединяющей датчики для сбора данных и мощную аналитическую платформу, которая интегрируется в существующую систему ритейлера и позволяет получать наиболее актуальные отчеты о состоянии всей сети в целом.

Система MegaCount станет надежным первым шагом для компаний, стремящихся создать эффективную среду IoT в своих магазинах.

Так может ли измениться отношение ритейла к IoT?

Увеличение расходов на персонал, повышение арендных ставок и растущая роль электронной коммерции – все это явные индикаторы того, что, если ритейлеры станут бездействовать слишком долго, они, вероятно, столкнутся с рядом проблем в ближайшем будущем. И кто-то сейчас вынужден закрывать свои магазины из-за того что уже испытал подобные трудности.

Вне зависимости от того, станет ли внедрение IoT шагом вперед на конкурентном рынке или же это будет стратегический выбор компании, наш совет – не откладывать поиск лучшего решения, которое соответствует бизнес-приоритетам.

Мы надеемся, что стена, ограждающая мировой и в частности российский ритейл от технологий IoT в скором времени падет.

 

 

падение стены в игре престолов

Миленниалы (Generation Y): ключевое поколение для 2017 года в плане активного взаимодействия с клиентами. Наиболее многочисленное и разнообразное в сравнении с другими поколениями, оно имеет наибольший покупательский потенциал. Но маркетинг в отношении «Игреков» может стать настоящим испытанием.

Для детального изучения психологии поведения посетителей-миллениалов ритейлерам потребуется вооружиться передовыми технологиями розничной аналитики, например, 3D стерео счетчик посетителей MegaCount предоставит детальную информацию о распределении потоков в течение дня, недели, месяца, покажет места интереса покупателей и маршруты их перемещения.

Так кто же такие Миллениалы, и как ритейлу приспособиться под их модели поведения?

К этой категории относятся люди, родившиеся в период с 1981 по 2000 годы. Это первое по-настоящему цифровое поколение, и развитие средств сетевой коммуникации (мессенджеры, социальные сети, медиа-ресурсы) существенно повлияло на их психологию.

В США общая сумма, ежегодно тратящаяся на покупки представителями поколения Y, оценивается в 600 миллиардов долларов, в России этот показатель определенно ниже, но Миллениалы, по оценкам исследователей теории поколений, составляют подавляющую группу покупателей. И это означает, что для достижения высоких результатов компаниям на рынке необходимо ориентировать свою политику именно на поколение Y.

Компания MegaCount провела собственное исследование для ритейлеров, в котором собрана полезная информация о Миллениалах, и мы с радостью презентуем ее в нашем блоге, кликайте по картинке ниже:

millennials in retail

Страница 5 из 22

СИСТЕМА OMEGA

×