Из года в год новогодние праздники собирают толпы покупателей в магазинах и торговых центрах, и в преддверии торжества борьба маркетологов за посетителей становится особенно яркой. Каждый год команды профессиональных аналитиков оценивают успешный опыт прошлых периодов, выявляют актуальные тренды нового сезона и стараются выдать самую эффективную кампанию по привлечению трафика в магазины. В свою очередь, покупатели готовятся потратить немалые суммы денег.

Проведенный опрос россиян помог определить покупателей на несколько категорий: те, что готовятся задолго до главного праздника и не желают выстаивать очереди, те, что собираются совершать покупки весь декабрь, дабы подойти к выбору подарков с выбором и расстановкой, те, что поедут за покупками в самый последний период, ибо им некогда, и даже те, что пойдут за покупками и в рождественский период тоже. Более 30% опрашиваемых россиян заявили, что им удобнее совершать покупки онлайн с доставкой покупок на дом.

Ритейлеры же заявляют, что ожидают крупного наплыва посетителей за неделю до Нового года и они готовы во все оружия встретить толпу покупателей, запуская масштабные новогодние экспозиции.

21% россиян поделились планами о путешествии на Новогодние праздники. Остальные же отправятся праздновать новогодние праздники в уютном кругу семьи или в шумном кругу дружеских компаний.

Команда MegaCount желает всем семейно и душевно встретить этот праздник, а в новом году – профессиональных успехов, расширенных горизонтов и много покоренных вершин!

holidays-analytics

Исторически розничные торговцы активно проводили стратегии с «повседневными низкими ценами» на эталонные продукты, такие как молоко, бытовые бумажные изделия или моющее средство.

Сегодня при расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Зональное ценообразование (zone pricing) может быть использовано для создания преимуществ благодаря различиям в уровнях перекрестной эластичности на товарных рынках.
Вместе с подсчетом посетителей, пространственной аналитикой (тепловые карты) и ценами магазинов конкурентов существуют направления, которые могут помочь розничным торговцам понять локальные предпочтения клиентов, ценовую чувствительность и силу взаимодействия продукции в магазинах, а также категории наиболее востребованных продуктов.


4 шага к зональному ценообразованию


Чтобы эффективно использовать большие потоки информации, MegaCount разработала четырехэтапный подход к разработке надежной стратегии зонального ценообразования для розничных торговцев.


      1. Определение платежеспособности

Способность клиента платить за товар в магазине зависит от большого количества факторов, таких как: имеющийся доход, стоимость жизни и легкость, с которой клиент может приобрести продукт в том или ином магазине. Релевантные и демографические характеристики клиента тянутся далеко за пределы предполагаемого. Например, содержание домашнего хозяйства часто является плохим показателем готовности платить, т.е.  определенные продукты, такие как повседневные нужды, не имеют прямого отношения к уровням дохода. Углубленные данные по выполняемым транзакциям могут показывать вкусовые привычки покупателей, например, тенденции покупать более премиальные продукты будут на первом месте. Задачи при разработке стратегии зонального ценообразования заключаются в том, чтобы в полной мере использовать данные, полученные с систем подсчета посетителей, которые легко могут быть восприняты, переданы и включены в стратегию всенаправленного развития.
Благодаря статистическим методам получения и обработки данных, наша методология раскрывает несколько хитростей, которые объясняют, что многие покупатели готовы платить уже только за интерьер магазина.
При объединении в одно информационное поле, эта стратегия может прогнозировать уровень платежеспособности в каждом магазине, рассматривая наиболее актуальные характеристики местоположения.

      2. Изучение конкурентных альтернатив

После того, как распознавание платежеспособности будет усвоено, следующим аспектом, который следует учитывать, является альтернатива торговой зоны конкурента. Розничные торговцы должны знать кто из конкурентов заботится о том или ином аспекте (по всему торговому рынку), а также относительную опасность каждого конкурента для их бизнеса. Местные уровни цен будут варьироваться в зависимости от списка розничных продавцов, находящихся в этой зоне, их уровня цен и затрат на логистику. Местные цены, включая рекламные затраты, будут зависеть от ожидания потребительских цен и имеют решающее значение для анализа.

      3. Закупочные цены

В последнее время зональные закупочные цены все чаще противопоставляются так называемым договорным ценам. Нередко остается глубокой тайной даже для специалистов — кто с кем договаривается по поводу уровня цены. Поэтому часто договорные цены олицетворяют в ценообразовании вседозволенность и означают изъятие немалой доли трудовых доходов населения. На некоторые основные продукты питания эти цены резко и систематически возрастают.

Кроме того, у клиентов может быть особенно высокая осведомленность о ценах на некоторые ключевые ценные предметы, где уровни цен будут значительно влиять на восприятие ценности и потребительского трафика. Сложные стратегии зонального ценообразования будут включать нюансы категорий и предметов, чтобы определенные категории бизнеса могли следовать другому набору правил данной зоны.

      4. Возможности выполнения

После разработки новой стратегии особое внимание должно быть уделено ее операциям. Технологические решения от MegaCount – системы подсчета посетителей, что позволяют простым и эффективным способом управлять сложными процессами бизнеса и контролировать ценообразование. С помощью аналитических инструментов, которые предоставляет компания MegaCount, эти сложные процессы покажутся простыми упражнениями, которые позволяют розничным торговцам ловко оперировать повседневными задачами.

Мы живем в эпоху digital-only, которая меняет, трансформирует и перерождает привычные процессы и модели поведения. То, что было эффективно в 2016-м, уже гораздо хуже работает в 2017-м.

Это значит, что те процессы и каналы, которые работают сегодня, завтра с большой долей вероятности перестанут существовать.

Как говорил известный писатель-фантаст Уильям Гибсон: «Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». Нововведения, которые применяются сегодня для продажи товаров, впечатляют.

 

Маленькие магазины приходят, большие — уходят

Эволюция предпочтений потребителей подтолкнет еще больше сетевых ритейлеров сконцентрировать свое внимание на магазинах меньшего формата.

Мы уже наблюдаем изменения у таких гигантов розничной торговли, как IKEA, инвестирующих в магазины малого формата для удовлетворения желания потребителей более контролируемого ассортимента.

Чтобы понять, почему покупатели уходят из больших магазинов, нужно взглянуть на другой немаловажный тренд в розничной торговле: важность удобства и доступности. Когда люди могут совершать покупки онлайн и получать купленные товары прямо домой в течение нескольких часов, им нужно пообещать быстрый и легкий процесс покупок, чтобы соблазнить поехать в физический магазин.

Покупатели больше не хотят терять драгоценное время, бродя по бесконечным проходам бескрайних гипермаркетов. Напротив, они хотят простоты и эффективности в форме небольших магазинов со специализированным выбором.

У маленьких магазинов есть и другие преимущества. Требуется меньше затрат для их открытия и обслуживания, они занимают меньшую площадь в городской среде, позволяя ритейлерам капитализировать потенциал густонаселенных центров.

 123

В индустрии будет распространяться Retailtainment

Retailtainment происходит от Retail (с англ. розничная торговля) и Entertainment (с англ. развлечение) — это смесь двух индустрий розничной торговли и развлечений — усилия со стороны ритейлеров доставить клиентам удовольствие, уникальные впечатления, которые поднимут процесс совершения покупок выше всего того, что было когда-либо раньше.

Retailtainment предполагает, что людей с большей вероятностью будут привлекать те ритейлеры, которые вносят в свои магазины lifestyle-элементы, такие как бутик-кафе или элементы виртуальной реальности.

Возьмите, к примеру, iPic Theaters. Сайт компании приветствует посетителей заголовком «Ваш лучший выходной вечер» — и они на самом деле имеют это в виду. iPic совмещает классический опыт похода в кино с роскошными креслами, коктейльной программой, превосходными ресторанами, предлагающими изысканные блюда. Клиенты даже могут заказывать еду и напитки прямо из своих кресел во время просмотра фильма.

Эти инновационные концепции обеспечивают достаточные стимулы для людей, чтобы совершить поездку в физическое место, и поэтому мы увидим еще больше подобного в следующем году.

 

Специализированные магазины будут более продуктивны, чем универмаги

Специализированные магазины — те, которые фокусируются на определенных категориях, таких как, к примеру, косметика, — будут иметь преимущество над прочими, так как интересы потребителей фокусируются на контролируемом ассортименте и локализированных товарах.

Специализированные магазины, как правило, имеют тщательно подобранный ассортимент (часто из местных товаров и крафтовых изделий) и они, как правило, считаются более трендовыми, чем традиционные универсальные магазины. Эти качества любят миллениалы — конечно же, наиболее востребованные сегодня покупатели.

Специализированные магазины стремятся также предоставлять лучший внутримагазинный опыт для своих клиентов: больше знающий персонал, лучшие цены и более персонализированный сервис. Предлагая все это, специализированные магазины показывают свои преимущества перед большими универмагами и развивают прямые отношения с покупателями.

Конечно, все это не значит, что универсальные магазины умрут. Большинство серьезных игроков внедряют в свой бизнес значительные изменения, призванные обновить затхлый имидж хозяйственных универмагов. Можно ожидать еще больше подобных перемен — но в будущем рынком будут править специализированные магазины.

 ebay and rebecca minkoff designboom01

Розничная торговля и технологии станут неразделимыми

Прилагая усилия по обеспечению потребителей еще лучшим обслуживанием, ритейлеры еще глубже внедрят технологии в свой бизнес. Развивающиеся технологии в индустрии ритейла станут инструментом привлечения клиентов в физические магазины и создания бесшовного омниканального покупательского опыта.

Искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность и интернет вещей твердо заявят о себе в ритейле в качестве инструментов, которые могут использовать как физические, так и онлайн-магазины для дальнейшего улучшения и персонализации каждого этапа процесса.

Вот несколько примеров того, что можно ожидать: дополненная реальность, позволяющая потребителям виртуально попробовать товары так, как они могли бы использовать их в своей жизни, умные примерочные в магазинах модной одежды, интерактивные витрины со стеклянными тачскринами...

Большинство малого и среднего бизнеса тоже внедрят технологии ритейла. Можно ожидать, что средний и малый бизнес выпустит приложения лояльности, дисплеи покупателя и другие решения, которые поднимают покупательский опыт на новый уровень.

 

Информация по-прежнему существенный компонент успеха в розничной торговле

Все больше ритейлеров будут использовать данные в каждой части процесса работы: от цепи поставок и до этапа после совершения человеком покупки.

Ритейлеры, принимающие решения на основе данных, превзойдут тех, которые так не делают. Все больше и больше торговцев признают это — вот почему мы думаем, что компании удвоят сбор и анализ данных.

Аскона - один из примеров компании, которая использует данные своих клиентов с пользой. Чтобы больше узнать о своем сообществе, ритейлер товаров для здорового сна проводит опросы о здоровье и пожеланиях, а затем делает рекомендации на основе предпочтений отдельных людей. Также Аскона тщательно отслеживает продукты, которые просматривает, отклоняет и покупает каждый член их программы, и использует эти данные, чтобы подсказывать варианты выбора.

Использование информации для персонализации взаимодействия с каждым клиентом — это только начало. Анализ данных также играет важную роль за кулисами, особенно, когда дело касается управления запасами и сбыта. Ритейлеры полагаются на данные, чтобы предсказывать спрос и принимать важные решения по контролю запасов.

Немаловажным процессом был и остается – сборка информации о посещаемости клиентами торговых точек. Данные о перемещении внутри торгового зала с внедрением инновационных решений Retailtainment-a, подсчет конверсий и составление правильного расписания для рабочих станут жизненно-необходимыми ресурсами для удержания бизнеса на рынке. Весь этот функционал содержится в системах подсчета людей и маркетинговой аналитики, разработанные компанией MegaCount. MegaCount смотрит в будущее и буквально каждый день совершенствует аналитические ресурсы.

Посмотрите, что делает компания Аскона: они анализируют современные тренды и исторические данные, чтобы выяснить, какие продукты покупать и распространять в своих магазинах. Действуя подобным образом, ритейлер может достаточно точно предсказывать спрос, поддерживать ассортимент магазинов необходимыми товарами и сводить к минимуму отходы по всей цепи поставок.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что ближайшее будущее вознаградит ритейлеров, которые придумывают умные, смелые способы персонализировать и улучшить каждый аспект взаимодействия с магазином, а также не пренебрегает внедрением и использованием информационно-аналитических технологий.

Бесшовные омниканальные стратегии раз и навсегда станут абсолютно необходимыми, и ритейл будет двигать себя в будущее через реализацию таких улучшающих покупательский опыт технологий, как искусственный интеллект и дополненная реальность.

Страница 4 из 22

СИСТЕМА OMEGA

×